Урок по математике

Тема: Однозначные и двузначные числа. 

Цель урока: Закрепить знания урока об однозначных и двузначных числах и ввести термины «однозначное» и  «двузначное» число.

 

Оборудование: картинки  - футбольные ворота, футбольные мячи, линейка ,лента чисел до 100.

 

            Ход урока

  1. Сообщение темы  и целей урока (тему читают ученики, цели объявляет учитель на всех уроках)

-         Сегодня на уроке мы узнаем , почему одни числа называются однозначными , а другие- двузначными, поиграем в математический футбол. В футбол играют двумя командами:1команда- 1 вариант, 2 команда -2 вариант. За каждую ошибку команда получает в свои ворота мяч. Итак, игра началась.

-         2.Устный счет.    Слайд №1

-         а) Назови по порядку числа( по цепочке)

-         От  32 до 41                        от 56 до 65     

-         От 94 до 85              от 85 до 76

-         Б) Отгадайте число

-         6+ -=9                         - +4 =7

 

-         8- -=3      9 - -=4

-         В) Назовите лишнее число

-         15 18 20 3                        16 3 14 50

-         20-  круглое             50 - круглое

-         3-           3 -

-         Почему число 3 лишнее?

-               3. Изучение нового материала

-         а) Выслушиваются мнения обеих команд.

-         Вывод: для записи числа 3 потребовалась одно цифра или один знак, а для записи других чисел потребовалось 2 цифры или 2 знака.

-         - Значит,  ребята, число – однозначное или двузначное? ( Однозначное )

 

-         -В слове « однозначное» спряталась два     слова (« одно» и «- значное» похожие на слова « один» и « знак» ,а в слове « двузначное» два слова-«два» и «знак»)

-         Назовите все однозначные числа.

-         Назовите самое маленькое однозначное число; самое большое однозначное число

-         -Назовите самое маленькое двузначное число; самое большое двузначное число.

-         Могу ли я утверждать, что все числа от 10 до 100- двузначные?( Нет ,т. к. число 100 состоит из трех знаков)

-         Могу ли утверждать, что все числа от 10 до 99 – двузначные? (Да)

б) Работа с учебником, стр.9 №1         Слайд 2

                            1 команда                                                     2 команда

Выписать однозначные числа                                     Выписать двузначные числа

                            №2                                                                            № 2

                        2 строка                                                                1 строка

                            № 3                                                                           № 3

                         1 строка                                                                2 строка

4. Повторение пройденного      Слайд 3 а) Весь класс выполняет № 5 самостоятельно с последующей проверкой ( ошибки –получение гола в свои ворота )

1- 10 ц.

2- ? на 3 ц. меньше

10 -3 = 7 ( ц )

Ответ : 7 цифр.

-Измените условие задачи так , чтобы она решалась сложением.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.

5. Д / з :  стр.9 № 1 (по вариантам) , цепочка на полях.

5 . Итог урока     Слайд 4   Слайд 5

     - Какие числа называются однозначными?

     - Какие числа называются двузначными ?

Подводятся итоги по математическому футболу. За игру детям выдается сюрприз.